Большая роль строительной индустрии в развитии международных связей. С помощью строителей Украины осуществляет прокладки нефте - и газопроводов, промышленных сооружений и зданий различного назначения как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья. Экономические связи по линии строительства постоянно развиваются, увеличивается обмен проектной документацией, опытом технологии строительства, техническими средствами, общим производством прогрессивных видов строительных материалов и конструкций, строительством крупных хозяйственных комплексов.
Однако существует ряд проблем. Поэтому перспективы развития строительного комплекса связаны с их решением, а именно:
активного внедрения различных форм собственности;
применения современных строительных технологий;
повышение технического уровня на предприятиях всех звеньев комплекса;
увеличение мощности строительной звена и повышение ее конкурентоспособности для закрепления на отечественном рынке строительных услуг;
активного расширения сырьевой базы комплекса за счет использования огромных объемов отходов промышленного производства;
более эффективного согласования военного строительства со схемами развития и размещения производительных сил и районной планировки соответствующих территорий;
снижение техногенной нагрузки на природную среду и загрязнения его компонентов.
По своей организационной построением строительная отрасль - это единственный строительный комплекс страны.
Строительство - отрасль материального производства и народного хозяйства, где создаются локально закреплены (неподвижные) основные фонды народного хозяйства производственного и непроизводственного назначения как готовая строительная продукция. Готовая продукция строительства - это законченные и сданные в эксплуатацию строения, сооружения или их комплексы.
2. Факторы развития и размещения
Области строительного комплекса развиваются во всех районах, однако подавляющее большинство предприятий тяготеет к районам индустриального строительства. На размещение предприятий строительного комплекса, в частности производство строительных материалов, наибольшее влияние имеет сырьевой фактор. Приближение производства к сырьевым базам обуславливается большими объемами расхода сырья на единицу продукции и низкой ее транспортабельности. Так, перевозки песка или гравия автотранспортом на 50 км обходится в 10 раз дороже по сравнению с их добычей. На производство 1 т цементного клинкера расходуется 1,5-2,5 т известняка и глины, 1 т извести - 2т известнякового камня, а 1 т керамических труб - до 1,5 т глины. Удельный вес затрат на сырье составляет 15-25% в структуре себестоимости продукции.
Заголовок